… текстов. Черты эти не являются достоянием лишь их одних. Они отражают существенные особенности современной и будущей культуры в целом, открывая новую дорогу для духовного поиска. Войти в эту культуру, постичь всю ее специфику без древних священных текстов, и прежде всего вед, нельзя. 

 

И при всем этом гимны совершенства – не только переработка древнего учения. Вместе с другими текстами возрождение к небесной жизни – практический помощник при восстановлении здоровья и жизненных сил. 

 

Каково же совершенство Пресвятого Духа? - Божье совершенство открывается любому человеку, который потрудится подняться высоко в горы. Это удивительное чувство свободы и мощи переполняет всех стоящих на горных вершинах и обозревающих бескрайние просторы Неба. Ароматный воздух и чистая природа располагают нас к глубокому, вечному созерцанию и наполняют душу совершенным покоем. Еще много можно было бы сказать о той нескончаемой красоте, к которой прикасается душа, пребывающая в высокогорье, но главное в этом - пронизывающее каждую частицу мироздания Божье, несказанное, восхитительное и беспредельное совершенство, которое является основой и венцом всего Неба и творения, альфой и омегой всего мыслимого и незримого чистого мира. Эта симфония Неба и чистоты открывается нам всюду в горах, где явственно и просто извечно присутствует Пресвятой Дух – Дух, воскрешающий телесное и духовное здоровье. Горы – это настоящий Рай на земле с его ясностью и мощными водопадами, прозрачностью воздуха и целительной энергией жизни и, конечно, в этом смысле хочется отметить гряду Карпат, где и был закончен и отредактирован большой труд по переработке древних индийских текстов, состоящий из четырех представляемых книг: «Совершенство» (переработка «Атхарваведы»), «Славословие» (переработка «Ригведы»), «Учение» (переработка «Упанишад»), «Провидение» (переработка «Самаведы»). 

 

В духовную историю человечества золотыми буквами вписаны священные горы Индокитая, Болгарии, России, но истоки древних цивилизаций приводят нас именно в Гималаи, в балканскую гряду и в Карпаты. Гималаи и эти европейские горы (восток-запад) являются теми двумя полюсами, между которыми в течение многих тысячелетий неоднократно происходила евразийская миграция, формируя современную общность народов континента с их жизненными устоями и верой. И сегодня в сотворчестве с ангельским Небом мы открываем для себя совершенный горный мир Карпатского заповедника как одного из величайших центров древней духовной культуры и Божьего совершенства. 

 

Здесь около шести тысяч лет назад жили древние народы, начавшие свое продвижение к границам современной Индии и ставшие известными в истории как арийские, праславянские, индоевропейские народы. Наиболее древние корни ариев (праславян), давностью двенадцать тысяч лет, находятся в Сербии, Косово, Боснии, Македонии, Болгарии, на Балканах. А через шесть тысяч лет род праславян расширился на северо-восток - на Северные Карпаты (ныне Черновцы, Буковина, находящиеся неподалеку от географического центра Европы – с. Деловое), образовав праславянскую, трипольскую культуру, и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до н.э. Этот род пришел на ближний север и восток – на земли современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии, России. Этот же предок дал потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива. 

 

Русские и украинские славяне имеют общего предка, жившего четыре с половиной тысячи лет назад, и что этот же славянский предок является и предком индусов того же рода ариев, которые оставили нам собрание ведических текстов, и потомки которых насчитывают сейчас в Индии не менее ста миллионов человек. Индийские потомки продолжили род праславянина, жившего около четырех тысяч лет назад. Показано, что арийские, праславянские языки являются первичной основой и европейских языков, и санскрита, и «индоевропейских» иранских языков. И это внутреннее единство и гармония народов евразийского континента и есть совершенство, заложенное в нас Небом изнутри, и ведущее к общему объединению на основе единой Пресвято-Троицкой веры и глубоких познаний о Боге, о Пресвятом Духе на основе древних знаний, уносящих нас вглубь веков на многие и многие тысячелетия. 

 

Божье совершенство, ведущее к возрождению человека духовного, открытого к Небу, к миру Божьего вдохновения и свободы и на этой основе – к всеобщему единению и целостности, передается образом горы или орла, летающего над горами, символизируя мощь, воскрешение и возрождение человека к вечной жизни. Вечность и совершенство – единое понятие, относящее нас к постижению небесных чувств и Пресвятого Духа. Совершенный - означает небесный, Божий, вечный и бескрайний во всех направлениях духовного пространства-времени. Другое название Божьего совершенства – небесная мудрость и вдохновение, которой наделены по непосредственному Божьему наитию небесные ангелы, и которую они передают постигающим Бога людям в сияниях небесных чувств. Отметим, что небесная мудрость не является разумением, а относится к небесным чувствам и управляется Пресвятым Духом как их возродителем. В ряде контекстов Библии и индийского Писания речь о Пресвятом Духе идет как о проявлениях небесных чувств: вдохновения, милости, благодарности и совершенства. Так, Иисус Христос, излагая заповеди блаженства, обращается к народу в нагорной (Хиттим-гора) проповеди (Евангелие от Матфея, гл. 5:48): «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный». 

 

Небесное совершенство настолько превосходит земную красоту и всю мыслимую и немыслимую мощь, что между ними не может быть и сравнения. Небесное совершенство – это Божья чистота (милость) и тепло (благо), происходящие от Божьего вдохновения. Все чувства Неба текут согласно Божьему образу, и все Небо составлено по Божьему образу. Небо одарено Божьим совершенством, поскольку благодетели Неба есть совершенные, т.е. безвозмездные благодетели, потому что они непосредственно вытекают из Пресвятого Духа, а Пресвятой Дух есть вдохновение небесного Отца. Поэтому Божье совершенство есть Пресвятой Дух, Который является основой и венцом мироздания, мощью и жизненной силой воскрешения, организующей целую вселенную. Небо, будучи совершенным, ничуть не отвлекается от Божьего наития в отличие от людей, практически всегда занятых «посторонними» мыслями. 

 

Божье совершенство вечно и бесконечно. Небесные чувства, как и мысли не стеснены понятиями о земной природе, которые конечны и лишают зрение разума бескрайней обширности. Небесное совершенство есть отрешение от понятий о земном времени и пространстве, оно бескрайне распространяется по всему небесному миру, не отвлекая духовные существа заботами житейскими. И вместе с этим совершенство (Пресвятой Дух) всегда дается небесным Отцом даром и является, в том числе, и основой земного достатка и благополучия, о чем Иисус Христос говорил так (Евангелие от Матфея, гл. 6:33-34): «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». 

 

Небесное совершенство относится к земным силам как бесконечность к одному, поскольку люди, в отличие от Божьих ангелов, находятся во плоти и ее пяти чувствах, которые в Божьем порядке являются последней и низшей степенью. Поэтому люди, которые мыслят по плотским и рациональным категориям нисколько не имеют совершенства и мудрости, а одну лишь арифметику. У людей, у которых чувства поднимаются выше природных, душа открыта к небесному свету и совершенству. 

 

Небо наполнено сообщением всего блага, потому что небесное совершенство таково, что каждый на Небе желает, чтобы все принадлежащее ему принадлежало и другим. Согласно Божьему совершенству, настоящим благо считается тогда, когда оно находится и у других. От этого происходит и небесное вдохновение, и небесное блаженство. 

 

Небо одним словом и чувством может выразить то, что человек не может выразить и тысячами. В Божьем Слове есть бесчисленные грани, которые не могут быть выражены человеческим языком, поскольку в нем в непрерывной совершенной связи содержатся вдохновенное совершенство. Слово воспевается совершенной речью и интонацией, которых человеческая речь никогда не достигает, а только приближается к ним. Что Небо высказывает Словом, то дополняет пением и тишиной, миром, покоем и чистотой. Поэтому слышанное на Небе называется несказанным. Небо в одном слове передает написанное в целой книге и придает каждому слову смысл, подобно объемному облаку, возвышающий его до совершенной мудрости, поскольку чувства Неба согласуются с Пресвятым Духом, а благодетели – с небесным совершенством, и благодетели Неба бесконечно разнообразны: от оздоровления и восстановления здоровья людей, - до упорядочивания и вдохновения всей вселенной. 

 

Небо по звуку и нескольким словам говорящего мгновенно узнает всю его жизнь, прочитав «письмена его души», поскольку в интонации и словах человека Небо мгновенно познает его духовную (или бездуховную) цель, к которой начертан весь фронт соответствующей этой цели судьбы. Поэтому совершенство Неба, называемое также Пресвятым Духом, в сравнении с человеческим вдохновением как бесконечность с единицей, как бескрайняя мощь с единичным и произошедшим от нее действием. Небесное совершенство производит тысячи содействий возрождению Неба и человека, в то время, как люди едва замечают и единичные ступени этого процесса, пока оно совершается в нас. 

 

По небесному совершенству Божья истина начертана в мыслях, а Божье вдохновение – в чувствах. Небо устроено по Божьему образу, поэтому истинное совершенство выражается в непосредственном наитии от Бога истины и милости. Небу неизвестно, что значит верить и иметь веру во что-либо. Это подобно тому, как кто, видя дом или сад и все их внутреннее и внешнее убранство, стал бы говорить своим товарищам, чтобы они верили в их существование. Поэтому Пресвято-Троицкое Небо не имеет понятия веры, но обращено непосредственно к Божьему разуму и Пресвятому Духу. 

 

Божье совершенство образно передается великой горой, подобной великолепному дворцу о семи ступенях, который, стоя посреди райского сада на берегу небесного океана и рек, окружен несказанным великолепием: небесным мыслям и чувствам (ангелам), пребывающим в Божьем разуме и Пресвятом Духе, дозволено входить в этот дворец, воспевать и отдыхать в нем и блаженствовать в созерцании его красоты. В «Откровении Иоанна Богослова» дворец этот назван Новым Иерусалимом (гл. 21), который символизирует также и небесное Царство на земле и приход совершенной мудрости в сознание людей. 

 

Небесное совершенство, дающее пребывать в Пресвятом Духе, ведет душу ввысь и вперед, движет ее и открывает перед ней бесконечные пространства Божьего вдохновения. Это состояние дает пребывать в движении, небесном течении и усматривать много необычного и чудесного в обычных явлениях и истинах, потому что такое созерцание не останавливается перед тем, что непосредственно перед нашими глазами, но постигает его внутренние причины и духовную цель. Мир в состоянии небесного совершенства представляется в совершенном разнообразии, в совершенном порядке и связи бесконечного множества сияния, которые доставляют душе несказанную радость и бесконечное постижение истины. 

 

Небо постоянно совершенствуется в Пресвятом Духе. Совершенствование себя, своих мыслей и чувств является подлинным фронтом человеческой судьбы, угодной Богу, при выбранной цели постижения Пресвятой Троицы. Совершенствованию в Боге учат все древние и современные философски-религиозные системы, и в конечном итоге в сотворчестве с Небом к этому направлена вся человеческая деятельность. 

 

Небесные глаза и уши наделены совершенными зрением (постижением) и слухом (чувствованием). Поэтому при постижении небесного совершенства «песок» земных забот вымывается из глаз и ушей и постигающие Бога люди получают дар непосредственного видения небесных истин по Божьему наитию. К изложенным причинам, по которым Небо постигает высшие чувства, даруемые Пресвятым Духом, присоединяется и та, что Небо и небесные жители не присваивают чужую радость и чужое имущество. Это щедрое дарение и образует совершенство всего Неба, а Пресвятой Дух называется «вседарующим». Небесное совершенство открывает главные качества духовного человека: вдохновенность, милосердие, чистоплотность, благодарность, щедрость и силу милости (здоровье), обращая их к небесному Отцу. Оно обращает к Богу духовное лицо воспевающих Его ангелов и людей. Вследствие этого взгляда в направлении постижения Бога и благодарности Ему люди, подобно небесным ангелам, наделяются мудростью – спонтанным духовным чувством, управляемым Пресвятым Духом. 

 

Истинно духовные люди, которые известны в истории как праведники и посвященные, постоянно совершенствовались в Пресвятом Духе, обретая мудрость. По их собственному свидетельству, Божья мудрость бесконечна, в то время, как человеческие чувства конечны, а между бесконечным и конечным нет никакого соотношения. Божья мудрость совершенствует Небо и небесную жизнь, и так как Небо с Божьей милостью наитствует на людей, смотря по нашей степени мудрости (т.е. вдохновения-милости-благодарности-здоровья), то оно желает и ищет Божьего совершенства, как человек ищет еды и питья. Вдохновение, медицина и мудрость составляют такую же духовную пищу, как яства – природную, и они друг другу тождественны. Таким образом, Пресвятой Дух и Божье совершенство составляют пищу Неба и души. 

 

Будучи несовершенной, каждая душа питается Пресвятым Духом. В духовном обозрении это представляется как соединение несовершенной объемной формы с определенным типом недостаточности сияния и интенсивности с лучезарной и мощной, ослепительно белой, бескрайней сферой истинного, вечного сияния. При этом «скомканные» поля и линии объемной формы души распрямляются, наделяются силой, мощью, объемом и самостоятельным сиянием согласно выбранной человеком духовной цели. После такого насыщения человеческая душа некоторое время пребывает в самостоятельном «режиме», после чего снова требует питания. Неслучайно Пресвятой Дух сравнивается в древних индийских писаниях с молоком, а в новом Завете называется «реками воды живой». Поэтому важно постоянно находится открытыми к Пресвятому Духу, благодарить Бога за мудрость и совершенство, - в этом случае душа и энергетическое и плотное тело человека получают небесное подкрепление постоянно и вовремя. Становится также ясным, какой большой урон для человечества принес атеистический век, отключив от истинного небесного питания миллионы людей. Естественно, это привело к войнам и катаклизмам. Согласно Апокалипсису Иоанна Богослова будет предпринята еще одна и окончательная попытка пресечь связь человека и Пресвятого Духа. Но, как невозможно жить без пищи, так невозможно быть человеком без постижения Божьего совершенства. Понимание этого и приведет к 2024 г. к итоговому установлению непреходящих ценностей Пресвятого Духа в душе и сознании людей, к эпохе Пресвятой Троицы – эпохе, начавшейся в августе 2003 г. храма Пресвятого Духа в Огражден-горе в Болгарии. 

 

Основными свойствами небесного совершенства являются вечность и бесконечность. Как уже отмечалось, Небес семь, а названия их таковы: I – мощь, II – красота, III – благо, IV- радость, V – милость, VI – истина, VII – вдохновение. Совершенство Неба определяется единством (аккордом) нечетных Небес (мощь-благо-милость-вдохновение). Совершенство имеет законченные сферические яйцевидные сияния яркого белого света. Шар и круг являются символами совершенства, мира и Пресвятого Духа. Внутреннее совершенство дает человеку крепкое здоровье, пунктуальность, благодарность, порядочность, чистоплотность, научную и художественную вдохновенность, широкий духовный кругозор и устремленность. Небесное совершенство, как и Небо, относится к небесным чувствам, берет исток в Пресвятом Духе. Оно также естественно присуще и небесным мыслям – небесным разумению, радости, красоте, составляя супружество с Божьим разумом. Совершенство Неба благодарит, благодетельствует, вдохновляет, возрождает, воскрешает, воспевает, восстанавливает, дарует благоразумие, дарует вечность, дарует доброжелательность, просто дарует, лечит, напояет, облагораживает, одобряет, оживляет, оздоравливает, освежает, очищает, питает, прибирает, приносит пользу, прощает, раскаивается, совершенствует, создает уют, умиротворяет, упорядочивает, усиливает, успокаивает, устраняет лишнее, утверждает, фильтрует. 

 

Согласно совершенству небесного мира устроена вся вселенная, весь природный, инстинктивный мир, и только человек, ставя этот мир выше небесного мира, основанного на Божьем Духе, и, искажая таким образом Божий порядок, выступает как носитель неопределенности и хаоса. Сам природный мир этого не делает. Он занимает свою, последнюю и низшую нишу в организации небесно-вещественной вселенной и в полной мере руководим природными законами, составляющими последнюю ступень в высшем законе – законе небесного совершенства: все во вселенной принадлежит Богу Пресвятой Троице и управляется Богом, Который питает вселенную Пресвятым Духом и просвещает вселенную Божьим разумом. 

 

Божья мудрость и совершенство – это не разум, а чувство, душа Неба, Пресвятой Дух. А Божья любовь и свобода – это разум, мышление Неба, Божий разум, Сын. Заметим, что небесное совершенство определяет Небо, в то время как небесная свобода определяет Рай (Небо Небес): отсюда и производные слова: радуга, разумение, радость, красота. И если райские сияния подобны золотым солнцам, огню и воздуху, то сияния небесного совершенства похожи на водопады, воду, камень и земные свойства. Так, истинное созерцание воды-земли с их свойствами при восхождении по духовным степеням приводит нас к чувству небесного совершенства и мудрости, а истинное созерцание огня-воздуха с их свойствами при восхождении по духовным степеням приводят нас к постижению Божьей свободы и любви. Отсюда и поэтическое сравнения Неба с водопадами и высокогорьем (водой), а высшего Неба (Рая) – с солнцем, молниями и звездами (огнем). Основными чертами характера людей, постигающих небесное совершенство, являются отождествления Неба согласно нечетным (первому, третьему, пятому, седьмому) Небесам. Это качества, которые наитствует Пресвятой Дух на Небо, а Небо передает в чувства людей, вставших на путь духовного совершенствования. Их можно считать и основными принципами жизни в будущем обществе Пресвято-Троицкой эпохи. 

 

Основные аспекты небесного вдохновения (7 Небо) Божьего совершенства: ангельство, благородство, благость, большая сила любви, внутреннее «горение» делами, сотворчеством, заботой, ремеслами, искусствами, наукой, внутренняя комфортность и стойкость, высшая мудрость, глубина прозрений, диалог с Небом, доброта, духовная мощь, духовное видение и слышание, душевное здоровье, законченность, искренность, любознательность, обильный внутренний источник вдохновения – Пресвятой Дух, образованность, объединительность, охранительное чувство к духовности и к жизни, ощущение в себе и над собой высших сил, первооткрывательство, познание глубинной сущности, полезность, понимание высшей цели земной цивилизации, нераздельности миров и всего плана Творения, постижение истины, примирительность, природолюбие, провидчество, самопреображение, сила вдохновения, слышание Божьего голоса, созвучие с ритмом вселенной, созидательность, сокровенность, сострадание, стремление к вечности, строгость, честность, чистота, чтение Слова. 

 

Основные аспекты небесной чистоты (5 Небо, вода) Божьего совершенства: ароматность, благозвучность, вдохновенность, гуманизм, детскость, духовность, душевная бодрость, заботливость, легкость мысли, милость, мирность, миротворчество, молодость души, мягкость, одухотворенность, озаренность, острота восприятия, поэтичность, просветленность, радужность, райскость, смиренность, сочувственность, спокойствие, счастливость, творческая сила, умеренность, целительство, щедрость, ясность. 

 

Основные аспекты небесного порядка (5 Небо, твердь) Божьего совершенства: бесстрастие, вдыхание жизни в букву, взаимопомощь, внимание к деталям, выбор главного, гуманность, мастерство, организованность, отточенность, плодовитость, поддержание духовных норм, полезность, порядочность, примирительность, прозрачность, проницательность, просветленность, пунктуальность, решение сложных задач, самодисциплина, свет добрых дел, скромность, строгость, уход за здоровьем, чистоплотность, экономичность. 

 

Основные аспекты небесной благодарности (3 Небо, вода) Божьего совершенства: бесподобие, благородство, верность, всепрощение, гостеприимство, душевность, жизнеутверждение, интуитивность, легкость, лучезарность, милость, мягкость, нежность, общинность, поощрительность, поэтичность, радушие, светлость, семейственность, спокойствие, теплота, умиротворенность, чадолюбие, чувство прекрасного. 

 

Основные аспекты небесной доброжелательности (3 Небо, твердь) Божьего совершенства: аккуратность, бесстрастность, благоденствие, благоразумие, благословение, богатырство, выдержка, гуманность, дисциплина, завершенность, крепость, кротость, миротворчество, молчаливость, мощь, мудрость, мягкость, настойчивость, осторожность, почтенность, почтительность, праведность, проницательность, прочность, прямота, рассудительность, созидательность, спокойствие, твердость, точность, трудолюбие, уважение памяти, укрепление, устойчивость, честность. 

 

Основные аспекты небесного воскрешения (1 Небо, вода) Божьего совершенства: благородство, вдохновение, возвышенность, возрождение, воскрешение, выдержка, духовная сила, духовное управление материей, единодушие, мудрость, неповторимость, неуловимость, парадоксальность, победность, просветленность, решительность, самовосстановление, самопреображение, самопреодоление, сила воли, сила милости, храбрость, целительство, честность, четкость, щедрость. 

 

Основные аспекты вечной жизни (1 Небо, твердь) Божьего совершенства: бескрайность, благоухание, весомость, гармоничность, жизнеутверждение, заботливость, искренность, комфортность, молодость, несказанность, полезность, постоянство, самоотверженность, семейственность, спокойствие, хозяйственность, ясность. 

 

Таким образом, вышеперечисленные небесные качества являются пищей для души, молоком Пресвятого Духа, живой водой райских ключей и основой душевного и телесного здоровья. Эти качества наитствуются небесным Отцом сначала семи ступеням Божьего престола, затем семи ступеням Рая, затем семи ступеням Неба и после этого сходят в духовного человека, который также состоит из семи уровней сияния, каждый из которых соответствует определенным органам и системам. Пресвятой Дух совершенствует человека через нечетные (серебряные) уровни (верхние отделы мозга-(ухо-горло-нос)-желудочно-кишечный тракт-(костная и половая системы)), а Божий разум просвещает человека через четные (золотые) уровни ((мозг-глаза)-(сердце-легкие)-(почки и мочеполовая система)). Отсюда понятно, что целительная сила небесного Отца сходит на нас золотыми сияниями Божьего разума (Сына) и бело-опалесцирующими сияниями Пресвятого Духа. Божий разум исправляет искажение в мыслях, а Пресвятой Дух исправляет искаженные чувства. 

 

Пресвятой Дух проявляется как совершенство, теплота и мягкость Неба, которые способны осилить любое проявление земных отрицательных эмоций. Пресвятой Дух обладает бесконечной мощью и силой. Этого, однако, не понимают многие - все, кто считают, что «питаться Пресвятым Духом» означает «ничего не есть». Они думают, что Пресвятой Дух не может наделять силой, поскольку настолько чистый и тонкий, что даже невидим для глаз. На практике же разум (воля) и душа (жизнь) человека управляются небесным Отцом посредством Божьего разума и Пресвятого Духа, и человек не может сделать ни единого шага без небесного наития. Небо направляет шаги, язык и речь людей в сторону благодетелей, а сам человек бессилен. Каждый человек ведом свыше в отношении душевного здоровья, милости и Пресвятого Духа и самостоятелен в отношении преходящих усилий. Пресвятой Дух бесконечно силен, и если что-либо постоянно противится Божьему порядку и установлению милости и должно быть устранено, то Он это осиливает и сокрушает одной небесной мыслью и «растворяет» чувством милости. Это произойдет и во времена Апокалипсиса, когда все блокирующие и отвергающие Пресвятой Дух (и тем не менее, желающие получать от Него питание - …) будут низвергнуты и рассеяны в один миг и мощно потрясены духовным «землетрясением», бессильные в своих уловках и хитрости. Не менее важно, что Пресвятой Дух проявляет бесконечную мощь и в природном мире. Так произошло воскрешение Иисуса Христа. Мы встречаем поучительные истории о мощи Божьего Духа, изучая рассказы об явлении небесных ангелов. Так произойдут и мощные катаклизмы на земле (потоп в Калифорнии, засуха, толчки целой планеты в ближайшем будущем и т.п.) Поэтому ангельское Небо и совершенный Пресвятой Дух называются небесными силами, а в Псалтири Давида сказано (пс. 102:20): «Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силою». 

 

Только по бескрайности Пресвятого Духа Небо обладает мощью и называется «небесными силами». Все совершенство и мощь на Небе принадлежат Пресвятому Духу, и насколько люди принимают Его, настолько бывают и сильными, и здоровыми. Насколько люди, постигающие истину Божьего разума и милость Пресвятого Духа принимают их, настолько бывают красивы и сильны, потому что настолько Бог и пребывает в нас, а мы в Нем. Поэтому Божья мощь проявляется там, где есть супружество истины и милости в мыслях и чувствах человека. 

 

Пресвятой Дух проявляется как белые, совершенные, лучезарные сияния. Поэтому в древних священных книгах не раз повторяется, что Бог является в белых одеждах. Эти белые одежды – одежды воды символизируют чистоту, милосердие, мягкость, исцеление, память о вечности, а также вселенское равновесие, поскольку белый свет символизирует баланс цветовой гаммы, а вода символизирует баланс химических сил: большинство химических процессов происходят с образованием воды. Сияния, а точнее дыхания, Пресвятого Духа чисты и белы, что во все времена связывалось с серебром. Не случайны и серебряные оклады на иконах, а серебро с давних времен было известно как противомикробное средство. Заметим, что согласно духовному тождеству микробы и бактерии являются нечистыми (гневными) эмоциями, постоянно старающимися атаковать и внедриться в организм человека, который в свою очередь рассматривается как Небо и душа. Серебро с древних времен связывалось со светом Луны, а в древнеиндийских текстах лунный свет символизирует наполняющее пространство Божье вдохновение. Образ Луны передается также жемчужной, а мантия раковины олицетворяет Небо, которое и наполняет этот камень благодарным и чистым теплом. 

 

Среди многих народных названий мы встречаем прекрасные эпитеты присутствия Пресвятого Духа: Серебряный бор, Серебряный край, Серебряное озеро и т.п. Кстати, Серебряным краем называют Закарпатье, что говорит о высоком духовном назначении этих мест. Здоровьем и мощью местной природы проникаются все, кто посещает их. Здесь убеленные сединой старцы с необыкновенно ясными глазами рассказывают, почему земля эта зовется Серебряной: «Посмотрите на смереки – они отливают серебром и лунной ночью, и солнечным днем. Заберитесь на самую высокую гору – и увидите блеск тысячи рек и озер, вспышки зеркальной крошки соляных залежей. Наберите в легкие побольше воздуха… Чувствуете, - он будто освящен в серебряной чаше: каждый его глоток целебен». 

 

В Закарпатье, как в любом горном массиве, происходит наиболее чистый обмен земных и небесных энергий, поэтому этот край обладает уникальными целебными свойствами. Здесь каждому даруется по необходимости: на полонине земные токи, а на островерхих горах – небесные. Здесь лечат практически все: озера успокаивают, бурные реки бодрят, а общение с деревьями исцеляет от многих недугов (например, липа и береза полезны на рассвете, а дуб - ночью). 

 

Закарпатье – самый минерализованный район Центральной Европы. Здесь говорят: «Проткнул землю – подставляй чашу, но много не пей, а то так омолодишься, что знакомые не узнают». Живую в полном смысле слова воду с такими свойствами поставляли к столу европейской знати, а г. Свалява несколько столетий был местом королевских купален. По части спелеотерапии нет равных Солотвино – здесь находится одна из крупнейших в Европе подземных лечебниц для аллергиков и астматиков: пациенты обитают в соляной шахте на глубине нескол… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz